Автор: Волкова Наталья Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 257" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: НОД по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Раздел: дошкольное образование
НОД по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного
поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Интеграция
образовательных
областей:
безопасность,
познание,
коммуникация.
Программные задачи:
Образовательные области
Безопасность:
•
Актуализировать
знания
детей
о
правилах
безопасности
дорожного
движения в качестве пешехода.
•
Закрепить
знания
детей
о
светофоре,
его
значением
в
организации
безопасного движения на дорогах.
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу
только
с
взрослым
в
строго
отведенных
местах
и
на
зеленый
сигнал
светофора.
Познание:
• Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные
свойства и качества предметов (цвет, форма).
• Развивать представления о геометрических фигурах: круге.
Коммуникация:
• Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Материал:
- Группа оформлена в виде различных зон для проведения занятия:
– улица с полосками пешеходных переходов «Зебра».
– автостоянка (на картинке цв. ориентиры и плоскостные фигуры руля).
Атрибуты: макет светофора, свисток; руль для водителя.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание
дидактических игр.
Ход занятия
Мотивационно – ориентировочный этап: дети занимаются самостоятельной
деятельностью.
В группу вносится светофор.
Сюрпризный момент:
Воспитатель зовет к себе детей и показывает светофор.
В. – Как вы думаете что это.
Д. – Светофор.
Дидактическая игра «Светофор»:
Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру «Три сигнала светофора»
(воспитатель показывает карточки с сигналами светофора):
- красная карточка (дети машут руками)
- желтая карточка (хлопают в ладоши)
- зеленая карточка (топают ножкам)
Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный).
В. – Молодцы! Были внимательными.
Скажите, а для чего нужен светофор на дорогах?
Д. – Помогает людям переходить дорогу.
В. – Правильно. Светофор – наш помощник. Он регулирует движение машин.
Дидактическая игра: «Расставь по местам»
В. Мы попали с вами на автостоянку. Для чего она нужна?
Д. (Ответы)
В. – Сейчас поможем водителям поставить свои автомобили на места.
(Дети берут картинки руля и ставят машину на стоянку по указанным цветам
воспитателя: красный, жёлтый, зеленый)
В. – Хорошо справились с заданием!
В. - Ну теперь в нашем городе все в порядке.
Физкультминутка: «Шоферы»
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево - чистота!
Мы шоферы хоть куда!
На
дорогах
города
мы
видим
дорожные
знаки.
А
у
нас
есть
знак
«пешеходный переход»?
Д. – Да.
В. – А для чего он нужен?
Д. (ответы)
В. – Чтобы попасть на другую сторону улицы нам надо перейти дорогу по
зебре!
Дидактическая игра: «Перейди дорогу».
На полу находится коврик с рисунком пешеходного перехода и установлен
макет светофора. Дети делятся на автомобилистов и пешеходов. По сигналу
светофора начинается движения.
В: подает сигнал светофора.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И по светофору дорогу переходи!
Рефлексивно – оценочный этап:
Как
вы
считаете
можно
обойтись
без
светофора
и
дорожных
знаков
на
дороге?
Скажите,
пожалуйста,
что
было
самым
интересным в
нашем
путешествии по дорогам города? Что вы нового узнали? Как вы думаете,
нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Кому и за что хочется
сказать спасибо?
Список используемой литературы
1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в
детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М. 3-е изд.: Мозаика-
Синтез,2006.
2.
Методические
рекомендации
по
обучению
детей
дошкольного
возраста
правилам
дорожного
движения
/для
воспитателей
дошкольных
учреждений, студентов педагогических училищ/. — СПб., 1994.