Напоминание

«Путешествие в страну правил дорожного движения»


Автор: Волкова Наталья Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 257" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: НОД по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного

поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Интеграция

образовательных

областей:

безопасность,

познание,

коммуникация.

Программные задачи:

Образовательные области

Безопасность:

Актуализировать

знания

детей

о

правилах

безопасности

дорожного

движения в качестве пешехода.

Закрепить

знания

детей

о

светофоре,

его

значением

в

организации

безопасного движения на дорогах.

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу

только

с

взрослым

в

строго

отведенных

местах

и

на

зеленый

сигнал

светофора.

Познание:

• Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные

свойства и качества предметов (цвет, форма).

• Развивать представления о геометрических фигурах: круге.

Коммуникация:

• Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Материал:

- Группа оформлена в виде различных зон для проведения занятия:

– улица с полосками пешеходных переходов «Зебра».

– автостоянка (на картинке цв. ориентиры и плоскостные фигуры руля).

Атрибуты: макет светофора, свисток; руль для водителя.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание

дидактических игр.

Ход занятия

Мотивационно – ориентировочный этап: дети занимаются самостоятельной

деятельностью.

В группу вносится светофор.

Сюрпризный момент:

Воспитатель зовет к себе детей и показывает светофор.

В. – Как вы думаете что это.

Д. – Светофор.

Дидактическая игра «Светофор»:

Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру «Три сигнала светофора»

(воспитатель показывает карточки с сигналами светофора):

- красная карточка (дети машут руками)

- желтая карточка (хлопают в ладоши)

- зеленая карточка (топают ножкам)

Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный).

В. – Молодцы! Были внимательными.

Скажите, а для чего нужен светофор на дорогах?

Д. – Помогает людям переходить дорогу.

В. – Правильно. Светофор – наш помощник. Он регулирует движение машин.

Дидактическая игра: «Расставь по местам»

В. Мы попали с вами на автостоянку. Для чего она нужна?

Д. (Ответы)

В. – Сейчас поможем водителям поставить свои автомобили на места.

(Дети берут картинки руля и ставят машину на стоянку по указанным цветам

воспитателя: красный, жёлтый, зеленый)

В. – Хорошо справились с заданием!

В. - Ну теперь в нашем городе все в порядке.

Физкультминутка: «Шоферы»

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево - чистота!

Мы шоферы хоть куда!

На

дорогах

города

мы

видим

дорожные

знаки.

А

у

нас

есть

знак

«пешеходный переход»?

Д. – Да.

В. – А для чего он нужен?

Д. (ответы)

В. – Чтобы попасть на другую сторону улицы нам надо перейти дорогу по

зебре!

Дидактическая игра: «Перейди дорогу».

На полу находится коврик с рисунком пешеходного перехода и установлен

макет светофора. Дети делятся на автомобилистов и пешеходов. По сигналу

светофора начинается движения.

В: подает сигнал светофора.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И по светофору дорогу переходи!

Рефлексивно – оценочный этап:

Как

вы

считаете

можно

обойтись

без

светофора

и

дорожных

знаков

на

дороге?

Скажите,

пожалуйста,

что

было

самым

интересным в

нашем

путешествии по дорогам города? Что вы нового узнали? Как вы думаете,

нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Кому и за что хочется

сказать спасибо?

Список используемой литературы

1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в

детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М. 3-е изд.: Мозаика-

Синтез,2006.

2.

Методические

рекомендации

по

обучению

детей

дошкольного

возраста

правилам

дорожного

движения

/для

воспитателей

дошкольных

учреждений, студентов педагогических училищ/. — СПб., 1994.



В раздел образования