Автор: Лобанова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа–интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся»
Населённый пункт: Орел
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Час творчества"Цветы для мамы"
Раздел: дополнительное образование
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Орловской области для
обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида».
Открытое занятие.
Час творчества по теме:
Подготовила и провела: Лобанова О.В.
Орел 2017
«Цветы
для
мамы».
Цель: выполнение аппликации из бумаги на тему «Цветы для
мамы».
Задачи:
- закрепить умения работать с шаблонами;
- освоить правила аккуратного вырезания и наклеивания деталей из
бумаги;
- развивать интерес к занятиям, желание получать удовольствие от
проделанной работы;
- развивать речь не слышащих воспитанников.
План занятия:
1 Организационный момент.
2 Сообщение темы и цели занятия.
3 Анализ образца.
4 Составление заявки.
5 Раздача материалов и инструментов.
6 Физминутка.
7 Выполнение работы.
8 Итог работы.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
1 Орг.момент
-Встаньте, поздоровайтесь.
-Сядьте (девочки).
-Сядьте (мальчики).
-Сядьте красиво,слушайте внимательно.
-Как ты меня слышишь, Кристина?
-Ты слышишь хорошо, Ваня?
-Ты слышишь хорошо или плохо, Катя?
-Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас занятие?
2 Сообщение темы занятия
-Посмотрите на доску.
-Сегодня на занятии
-Будем говорить.
-Будем делать аппликацию.
-Прочитаем вместе.
(Презентация)
-Кто это?
-Чья это мама, (имя р-ка)?
-Как зовут твою маму, (Дима)?
-А твою,(Ваня)?
-Какая твоя мама, Артём Клишин?
-А твоя мама какая, Максим?
-А твоя мама, Катя?
-Какие у вас хорошие мамы.
-Иди ко мне (Дима).
-Послушайте стихотворение.
-Молодец, Дима!
-Угадайте, для кого мы будем делать
цветы?
(открывается слово «мамы» в теме)
-Прочитайте тему занятия.
-Прочитай, Кристина.
3 Анализ образца.
-Посмотрите, что это?
-Какой по цвету?
-Такие цветки мы будем делать на
занятии.
4 Составление заявки
-Выберите, что нам нужно для
работы? (на доске названия
материалов и инструментов 7-8)
-А что ещё нужно?
-Прочитай, (Ваня)
-Здравствуйте.
-Я села.
-Я сел.
-Я слышу хорошо.
-Да, я слышу хорошо.
-Я слышу хорошо.
-Сегодня вторник.
-Сейчас Час творчества.
Будем говорить.
Будем делать аппликацию.
-Это мамы.
-Это моя мама.
-Это мама Кати.
-Мою маму зовут Карина.
-А мою маму зовут Лена.
-Моя мама хорошая.
-А моя мама красивая.
-Моя мама добрая.
Дима читает стихотворение.
-Мы будем делать цветы для мамы.
-«Цветы для мамы»
- Это цветок.
- Красный цветок.
-Бумага, карандаш, клей, ножницы.
-Шаблоны.
-Для работы нужно взять
бумагу, карандаш, клей, ножницы,
шаблоны.
5 Раздача материалов и
инструментов.
-Кто хочет быть помощником?
-Иди ко мне, (Катя).
-Раздай конверты.
-Откройте конверты.
-Посмотрите, что у вас в конверте.
-Возьми.
-Вспомним, как мы работаем с
ножницами. Показать, как подавать;
как резать бумагу.
6 Физминутка
- А сейчас мы отдохнем.
- Встаньте.
-Повторяйте за мной.(презентация)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
-Молодцы, садитесь.
7 Выполнение работы
-Будем работать по плану:
1 Возьмите шаблон и положите на
бумагу
-Выполняйте
2 Обведите шаблон карандашом.
3 Возьмите ножницы и вырежьте
цветок.
4 Возьмите карандаш и напишите имя
мамы.
5 Загните лепестки.
6 Возьмите клей, приклейте цветок.
-Будем клеить цветы.
- Возьми цветок и иди ко мне,(Артем).
8 Итог работы.
-Вам понравилась аппликация?
-Кому мы подарим цветы?
-Мамы будут рады?
-Как они вас обнимут?
-Я хочу быть помощником.
-Я раздал конверты.
-Я открыл конверт.
-У меня: бумага, клей, карандаш,
шаблон.
-У меня нет ножниц.
-Дайте, пожалуйста, ножницы.
-Я встал.
1 Я взял(а) шаблон и положил(а) на
бумагу.
2 Я обвёл(а) по шаблону.
3 Я вырезал(а) цветок
4 Я написал(а)
5 Я загнул(а)
6 Я приклеил(а) цветок.
-Возьмите.
-Да, красиво.
-Мы подарим цветы маме.
-Да, рады.
- Вот так.
-Молодцы, вы сегодня хорошо
говорили, работали.
-Садитесь