Напоминание

"Перспективный план театрализованной деятельности в группе раннего возраста"


Автор: Бугаева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №424 "Умка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план театрализованной деятельности в группе раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




месяц

название

задачи

Сентябрь

1.Обыгрывание потешки

«Пошёл котик на торжок»

1.Выучить потешку с детьми,

давая возможность самим

закончить фразу; беседа по

потешке, учить интонацией,

передавать вопросы и ответы.

2.Потешка «Танечка, баю -

баю-бай»

2.Напомнить известный текст;

учить с помощью жестов,

мимики передавать своё

отношение к героям потешки;

с помощью куклы обыгрывать

потешку.

3.Игры с пальчиками и

ручками «Где же наши ручки»,

«Пальчик, пальчик, где ты

был?»

3.Учить детей действовать

руками и управлять

пальчиками в ритм

стихотворного текста.

4.Потешка «Сорока -

Белобока»

4.Беседа по потешке,

обыгрывание потешки.

5.Проект «Театр - рукавичек».

5. Совместно с родителями и

детьми сделать рукавички для

сказок: «Репка», «Колобок»,

«Теремок».

6.Чтение сказки «Репка»

(иллюстрации).

6. Познакомит детей с новой

сказкой; вызвать желание

помочь героям.

Октябрь

1.Потешка «Тили – тили – тили

- бом»

1.При чтении потешки вызвать

у детей желание пожалеть

кошку, оказать помощь в

тушении пожара, выучить

потешку.

2.Спектакль «Репка» ( на

магнитной доске)

2.Вызвать сочувствие к героям

сказки, желание помочь,

радость , что всё закончилось

хорошо.

3.Игры

с

пальчиками

«Этот

пальчик – дедушка…»

3.Развивать мелкую моторику

рук, заучить новую потешку,

побуждать детей

выразительно говорить текст.

4.Повторение сказки «Репка».

4.Помочь детям

самостоятельно выкладывать

картинки на магнитной доске,

в определённом порядке;

предложить детям

самостоятельно играть роли

героев сказки.

5.Народная игра «Солнышко и

дождик».

5.Выучить игру, привлечь к

игре всех детей, действовать в

соответствие с текстом,

вызвать у детей желание

играть.

6.Изготовление масок-шапочек

для сказки «Репка».

6.Привлечь детей к

изготовлению масок-шапочек

из бумаги, побуждать к

стремлению помочь

воспитателю; обыграть сказку

«Репка».

Ноябрь

1.Слушание сказки «Репка» в

аудиозаписи.

1.Учить детей слушать сказку в

записи, быть внимательными,

обратить внимание на то, как

рассказчик голосом передаёт

особенности героев.

Предложить детям слепить

репку из пластилина.

2.Игры с пальчиками и

ручками «Вот, как пальчики

шагают».

2.Выучить названия пальчиков

с помощью текста игры;

добиваться согласованного

движения на обеих руках,

вызвать у детей

эмоциональный отклик на

игру.

3.Чтение сказки «Колобок»

(театр- рукавичек).

3. Вызвать интерес у малышей

к новой сказке; побуждать

детей к повторению песенки

героя.

4. Потешка «Кисонька -

мурысонька».

4.Предложить детям выучить

новую потешку , учить детей

диалогической речи: вовремя

задавать вопрос и вовремя

отвечать на него; обыгрывать

потешку, используя

характерные мимику и жесты.

5.Показ сказки «Колобок»

(настольный, деревянный

театр-матрёшка).

5. Показать знакомую сказку с

помощью настольного театра-

матрёшки; вызвать у детей

интерес, желание

самостоятельно обыграть

сказку.

6.Повтор потешки «Пошёл

котик на торжок».

6. Повторить знакомую

потешку, используя

настольные игрушки;

побуждать детей к

самостоятельному показу

характерных движений

игрушки; упражнять в

интонационной

выразительности.

7.Слушание сказки «Колобок»

в аудиозаписи.

7. Продолжать учить детей

слушать сказку в записи, быть

внимательными , обратить

внимание на то , как

рассказчик интонационно

передаёт образы героев

сказки.

Декабрь

1.Потешка «Эти сани-

самокаты» (иллюстрации).

1. Познакомить детей с новой

потешкой; объяснить

непонятные слова; показать,

как в потешке передаётся

образ саней; поощрять

самостоятельный показ детьми

картинок.

2.Показ сказки «Заюшкина

избушка» (театр би-ба-бо).

2. Вызвать интерес у детей к

новой сказке; посочувствовать

зайчику; побуждать к

повторению реплик в диалоге.

3.Народная игра «Мыши водят

хоровод».

3. Выучить с детьми новую

игру; использовать маску кота,

учит детей выполнять

движения в такт стихам.

4.Игры с пальчиками.

4. Вспомнить с детьми

пальчиковую игру «Этот

пальчик – дедушка…»;

продолжать развивать мелкую

моторику рук; учить

соотносить действия

пальчиков со словами .

5.Показ сказки «Заюшкина

избушка» (театр би-ба-бо),

совместно с детьми.

5. Учить детей управлять

куклами би-ба-бо, вызывать

желание к самостоятельному

показу сказки, продолжать

учить детей правильному

произнесению диалога

(вопрос-ответ).

6.Показ сказки «Репка» (театр -

рукавичек).

6. Вспомнить с детьми

знакомую сказку, учить детей

показывать сказку «Репка»

используя театр - рукавичек.

7. Игра «Снежки».

7. Познакомить детей с игрой

«Снежки» и совместно с

воспитателем изготовить из

ваты «снежки».

Январь

1.Потешка «Как на тоненький

ледок».

1.Познакомить детей с новой

потешкой; учить детей

действиями передавать текст

песенки.

2.Инсценировка потешки «Как

на тоненький ледок».

2.Учить детей точно выполнять

действия в соответствии со

словами; развивать творческое

воображение.

3.Слушание сказки «Заюшкина

избушка» в аудиозаписи.

3. Продолжать учить слушать

сказку в записи, быть

внимательными, обратить

внимание на голос

рассказчика.

4.Игры с пальчиками и

ручками «Как живёшь?».

4.Выучить новую игру;

продолжать учить детей

соотносить действия рук со

словами; учить играть перед

зеркалом.

5.Паказ пальчикового театра из

дерева «Колобок».

5. Показать знакомую сказку с

помощью кукол пальчикового

театра; вызвать интерес у

детей интерес, желание

самостоятельно обыграть

сказку.

Февраль

1.Этюд «Идёт коза рогатая»

(театр игрушек).

1.Рассказать потешку ,

показать игрушку; учить

управлять игрушкой ,

согласовывая движения с

ритмом текста потешки и

побуждать произносить текст

выразительно.

2.Показ сказки «Теремок»

(театр игрушек).

2.Познакомить детей со

сказкой; вызвать у детей

интерес к новым героям.

3.Пальчиковая игра «Четыре

брата».

3.Повторить название

пальчиков; развивать мелкую

моторику.

4.Изготовление масок-шапочек

к сказке «Теремок».

4.Вмести с детьми - изготовить

маски к сказке «Теремок»;

вспомнить всех животных,

последовательность их

прихода в теремок;

поддерживать интерес к

сказке.

5.Слушание сказки «Теремок»

в аудиозаписи.

5.Продолжать учить слушать

сказку в записи; быть

внимательными; обратить

внимание на то , как

рассказчик интонационно

передаёт образы героев

сказки.

6.Чтение сказки «Козлята и

волк» (иллюстрации).

6. Познакомить детей с новой

сказкой; обсудить, что козлята

сделали не правильно.

7.Показ сказки «Козлята и

волк» (театр би-ба-бо).

7.Продолжать учить детей

управлять куклами би-ба-бо,

вызывать желание к

самостоятельному показу

сказки, продолжать учить

детей произнесению текста с

интонацией.

март

1.Показ сказки «Теремок»

(театр на стаканчиках).

1.Познакомить детей с новым

видом театра - театр на

стаканчиках; показать и с

помощью детей рассказать

сказку.

2.Разыгрывание песенки

«Жили у бабуси …..».

2. Продолжать учить детей

проговаривать заданную фразу

с определенной интонацией в

сочетании с жестами,

формировать умение сочетать

напевную речь с

пластическими движениями.

3. .Чтение сказки «Маша и

медведь».

3. Познакомить детей со

сказкой, вызвать желание

помочь Маше.

4.Показ сказки «Маша и

медведь» (театр - рукавичек).

4.Продолжать знакомить детей

с театром – рукавичек; учить

детей показывать спектакль с

их помощью; продолжать

учить детей произнесению

текста с интонацией.

5.Знакомство с новой игрой

«Огуречик».

5.Разучить новую игру; выучить

текст; побуждать детей к

согласованным совместным

действиям; доставить детям

радость.

6.Показ сказки «Колобок»

совместно с детьми

(пальчиковый деревянный

театр).

6.Учить детей пользоваться

пальчиковым театром;

вызывать желание к

самостоятельному показу

сказки, продолжать учить

детей произнесению текста с

интонацией.

7.Игра с пальчиками и ручками

«Как живёшь».

7.Вспомнить знакомую игру;

продолжать учить выражать

слова действиями; с помощью

зеркала обращать внимание

детей на то, как точно они

выполняют движения.

Апрель

1.Изготовление атрибутов к

сказке «Репка» - для показа в

театре стаканчиков.

1.Вместе с детьми изготовить

стаканчики ( приклеить

картинки ); вспомнить

персонажей сказки; в какой

последовательности

происходило действие;

вызвать интерес и желание

самостоятельно показывать

сказку.

2.Пальчиковая игра «Вышли

пальчики гулять».

2.Вспомнить знакомую игру;

учить синхронно выполнять

движения руками,

согласовывать движения со

словами.

3.Слушать сказки «Маша и

медведь» аудиозапись.

3. Приучать детей

внимательно слушать сказку;

обратить внимание на

музыкальное сопровождение :

как с помощью музыки

переданы особенности

персонажей.

4.Этюд «Тили-бом… »

(иллюстрации).

4. Вспомнить знакомую

потешку с помощью показа

иллюстраций; разучить текст;

учить рассказывать потешку,

соблюдая интонационную

выразительность.

5.Игра с пальчиками и ручками

«Две сороконожки».

5. Разучить новую игру;

продолжать учить

согласовывать движения рук

со словами, соблюдать ритм;

мелкую моторику рук .

6.Изготовление масок-шапочек

для сказки «Маша и медведь».

6. Привлечь детей к

изготовлению атрибутов к

сказке (совместно с

воспитателем); вспомнить их

диалоги; отметить

характеристики голосов.

Май

1.Показ сказки «Репка» детьми

группы - для детей группы

(шапочки маски).

1.Поощрять детей к

выступлению перед

зрителями: громко и чётко

произносить диалоги,

эмоционально и выразительно

передавать образы героев,

доставить радость детям.

2.Игры с пальчиками и

ручками «Топ-топ».

2.Продолжать развивать

мелкую моторику рук и

пальчиков; учить

согласовывать слова с

движениями рук; для игры

использовать зеркало, чтобы

дети могли контролировать

свою мимику.

3.Слушание сказки «Бычок

-смоляной бочок»

аудиозапись.

3.Познакомить детей с новой

сказкой; дать характеристику

героям.

4.Сказка «Бычок - смоляной

бочок» (картинки на

магнитной доске).

4.Привлечь детей к показу

сказки; продолжать учить:

вовремя крепить картинку на

доску, вовремя убирать их;

передавать голосом характеры

героев; вести диалог.

5.Народная игра «Мы на луг

ходили».

5.Выучить новую игру;

использовать маску-шапочку

зайки; учить слова ,

согласовывать с движениями.

Перспективный

план

театрализованной

деятельности

в

группе

раннего

возраста

Воспитатель МКДОУ Д/С №424 «Умка»

О.А.Бугаева



В раздел образования