Автор: Бугаева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №424 "Умка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план театрализованной деятельности в группе раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
месяц
название
задачи
Сентябрь
1.Обыгрывание потешки
«Пошёл котик на торжок»
1.Выучить потешку с детьми,
давая возможность самим
закончить фразу; беседа по
потешке, учить интонацией,
передавать вопросы и ответы.
2.Потешка «Танечка, баю -
баю-бай»
2.Напомнить известный текст;
учить с помощью жестов,
мимики передавать своё
отношение к героям потешки;
с помощью куклы обыгрывать
потешку.
3.Игры с пальчиками и
ручками «Где же наши ручки»,
«Пальчик, пальчик, где ты
был?»
3.Учить детей действовать
руками и управлять
пальчиками в ритм
стихотворного текста.
4.Потешка «Сорока -
Белобока»
4.Беседа по потешке,
обыгрывание потешки.
5.Проект «Театр - рукавичек».
5. Совместно с родителями и
детьми сделать рукавички для
сказок: «Репка», «Колобок»,
«Теремок».
6.Чтение сказки «Репка»
(иллюстрации).
6. Познакомит детей с новой
сказкой; вызвать желание
помочь героям.
Октябрь
1.Потешка «Тили – тили – тили
- бом»
1.При чтении потешки вызвать
у детей желание пожалеть
кошку, оказать помощь в
тушении пожара, выучить
потешку.
2.Спектакль «Репка» ( на
магнитной доске)
2.Вызвать сочувствие к героям
сказки, желание помочь,
радость , что всё закончилось
хорошо.
3.Игры
с
пальчиками
«Этот
пальчик – дедушка…»
3.Развивать мелкую моторику
рук, заучить новую потешку,
побуждать детей
выразительно говорить текст.
4.Повторение сказки «Репка».
4.Помочь детям
самостоятельно выкладывать
картинки на магнитной доске,
в определённом порядке;
предложить детям
самостоятельно играть роли
героев сказки.
5.Народная игра «Солнышко и
дождик».
5.Выучить игру, привлечь к
игре всех детей, действовать в
соответствие с текстом,
вызвать у детей желание
играть.
6.Изготовление масок-шапочек
для сказки «Репка».
6.Привлечь детей к
изготовлению масок-шапочек
из бумаги, побуждать к
стремлению помочь
воспитателю; обыграть сказку
«Репка».
Ноябрь
1.Слушание сказки «Репка» в
аудиозаписи.
1.Учить детей слушать сказку в
записи, быть внимательными,
обратить внимание на то, как
рассказчик голосом передаёт
особенности героев.
Предложить детям слепить
репку из пластилина.
2.Игры с пальчиками и
ручками «Вот, как пальчики
шагают».
2.Выучить названия пальчиков
с помощью текста игры;
добиваться согласованного
движения на обеих руках,
вызвать у детей
эмоциональный отклик на
игру.
3.Чтение сказки «Колобок»
(театр- рукавичек).
3. Вызвать интерес у малышей
к новой сказке; побуждать
детей к повторению песенки
героя.
4. Потешка «Кисонька -
мурысонька».
4.Предложить детям выучить
новую потешку , учить детей
диалогической речи: вовремя
задавать вопрос и вовремя
отвечать на него; обыгрывать
потешку, используя
характерные мимику и жесты.
5.Показ сказки «Колобок»
(настольный, деревянный
театр-матрёшка).
5. Показать знакомую сказку с
помощью настольного театра-
матрёшки; вызвать у детей
интерес, желание
самостоятельно обыграть
сказку.
6.Повтор потешки «Пошёл
котик на торжок».
6. Повторить знакомую
потешку, используя
настольные игрушки;
побуждать детей к
самостоятельному показу
характерных движений
игрушки; упражнять в
интонационной
выразительности.
7.Слушание сказки «Колобок»
в аудиозаписи.
7. Продолжать учить детей
слушать сказку в записи, быть
внимательными , обратить
внимание на то , как
рассказчик интонационно
передаёт образы героев
сказки.
Декабрь
1.Потешка «Эти сани-
самокаты» (иллюстрации).
1. Познакомить детей с новой
потешкой; объяснить
непонятные слова; показать,
как в потешке передаётся
образ саней; поощрять
самостоятельный показ детьми
картинок.
2.Показ сказки «Заюшкина
избушка» (театр би-ба-бо).
2. Вызвать интерес у детей к
новой сказке; посочувствовать
зайчику; побуждать к
повторению реплик в диалоге.
3.Народная игра «Мыши водят
хоровод».
3. Выучить с детьми новую
игру; использовать маску кота,
учит детей выполнять
движения в такт стихам.
4.Игры с пальчиками.
4. Вспомнить с детьми
пальчиковую игру «Этот
пальчик – дедушка…»;
продолжать развивать мелкую
моторику рук; учить
соотносить действия
пальчиков со словами .
5.Показ сказки «Заюшкина
избушка» (театр би-ба-бо),
совместно с детьми.
5. Учить детей управлять
куклами би-ба-бо, вызывать
желание к самостоятельному
показу сказки, продолжать
учить детей правильному
произнесению диалога
(вопрос-ответ).
6.Показ сказки «Репка» (театр -
рукавичек).
6. Вспомнить с детьми
знакомую сказку, учить детей
показывать сказку «Репка»
используя театр - рукавичек.
7. Игра «Снежки».
7. Познакомить детей с игрой
«Снежки» и совместно с
воспитателем изготовить из
ваты «снежки».
Январь
1.Потешка «Как на тоненький
ледок».
1.Познакомить детей с новой
потешкой; учить детей
действиями передавать текст
песенки.
2.Инсценировка потешки «Как
на тоненький ледок».
2.Учить детей точно выполнять
действия в соответствии со
словами; развивать творческое
воображение.
3.Слушание сказки «Заюшкина
избушка» в аудиозаписи.
3. Продолжать учить слушать
сказку в записи, быть
внимательными, обратить
внимание на голос
рассказчика.
4.Игры с пальчиками и
ручками «Как живёшь?».
4.Выучить новую игру;
продолжать учить детей
соотносить действия рук со
словами; учить играть перед
зеркалом.
5.Паказ пальчикового театра из
дерева «Колобок».
5. Показать знакомую сказку с
помощью кукол пальчикового
театра; вызвать интерес у
детей интерес, желание
самостоятельно обыграть
сказку.
Февраль
1.Этюд «Идёт коза рогатая»
(театр игрушек).
1.Рассказать потешку ,
показать игрушку; учить
управлять игрушкой ,
согласовывая движения с
ритмом текста потешки и
побуждать произносить текст
выразительно.
2.Показ сказки «Теремок»
(театр игрушек).
2.Познакомить детей со
сказкой; вызвать у детей
интерес к новым героям.
3.Пальчиковая игра «Четыре
брата».
3.Повторить название
пальчиков; развивать мелкую
моторику.
4.Изготовление масок-шапочек
к сказке «Теремок».
4.Вмести с детьми - изготовить
маски к сказке «Теремок»;
вспомнить всех животных,
последовательность их
прихода в теремок;
поддерживать интерес к
сказке.
5.Слушание сказки «Теремок»
в аудиозаписи.
5.Продолжать учить слушать
сказку в записи; быть
внимательными; обратить
внимание на то , как
рассказчик интонационно
передаёт образы героев
сказки.
6.Чтение сказки «Козлята и
волк» (иллюстрации).
6. Познакомить детей с новой
сказкой; обсудить, что козлята
сделали не правильно.
7.Показ сказки «Козлята и
волк» (театр би-ба-бо).
7.Продолжать учить детей
управлять куклами би-ба-бо,
вызывать желание к
самостоятельному показу
сказки, продолжать учить
детей произнесению текста с
интонацией.
март
1.Показ сказки «Теремок»
(театр на стаканчиках).
1.Познакомить детей с новым
видом театра - театр на
стаканчиках; показать и с
помощью детей рассказать
сказку.
2.Разыгрывание песенки
«Жили у бабуси …..».
2. Продолжать учить детей
проговаривать заданную фразу
с определенной интонацией в
сочетании с жестами,
формировать умение сочетать
напевную речь с
пластическими движениями.
3. .Чтение сказки «Маша и
медведь».
3. Познакомить детей со
сказкой, вызвать желание
помочь Маше.
4.Показ сказки «Маша и
медведь» (театр - рукавичек).
4.Продолжать знакомить детей
с театром – рукавичек; учить
детей показывать спектакль с
их помощью; продолжать
учить детей произнесению
текста с интонацией.
5.Знакомство с новой игрой
«Огуречик».
5.Разучить новую игру; выучить
текст; побуждать детей к
согласованным совместным
действиям; доставить детям
радость.
6.Показ сказки «Колобок»
совместно с детьми
(пальчиковый деревянный
театр).
6.Учить детей пользоваться
пальчиковым театром;
вызывать желание к
самостоятельному показу
сказки, продолжать учить
детей произнесению текста с
интонацией.
7.Игра с пальчиками и ручками
«Как живёшь».
7.Вспомнить знакомую игру;
продолжать учить выражать
слова действиями; с помощью
зеркала обращать внимание
детей на то, как точно они
выполняют движения.
Апрель
1.Изготовление атрибутов к
сказке «Репка» - для показа в
театре стаканчиков.
1.Вместе с детьми изготовить
стаканчики ( приклеить
картинки ); вспомнить
персонажей сказки; в какой
последовательности
происходило действие;
вызвать интерес и желание
самостоятельно показывать
сказку.
2.Пальчиковая игра «Вышли
пальчики гулять».
2.Вспомнить знакомую игру;
учить синхронно выполнять
движения руками,
согласовывать движения со
словами.
3.Слушать сказки «Маша и
медведь» аудиозапись.
3. Приучать детей
внимательно слушать сказку;
обратить внимание на
музыкальное сопровождение :
как с помощью музыки
переданы особенности
персонажей.
4.Этюд «Тили-бом… »
(иллюстрации).
4. Вспомнить знакомую
потешку с помощью показа
иллюстраций; разучить текст;
учить рассказывать потешку,
соблюдая интонационную
выразительность.
5.Игра с пальчиками и ручками
«Две сороконожки».
5. Разучить новую игру;
продолжать учить
согласовывать движения рук
со словами, соблюдать ритм;
мелкую моторику рук .
6.Изготовление масок-шапочек
для сказки «Маша и медведь».
6. Привлечь детей к
изготовлению атрибутов к
сказке (совместно с
воспитателем); вспомнить их
диалоги; отметить
характеристики голосов.
Май
1.Показ сказки «Репка» детьми
группы - для детей группы
(шапочки маски).
1.Поощрять детей к
выступлению перед
зрителями: громко и чётко
произносить диалоги,
эмоционально и выразительно
передавать образы героев,
доставить радость детям.
2.Игры с пальчиками и
ручками «Топ-топ».
2.Продолжать развивать
мелкую моторику рук и
пальчиков; учить
согласовывать слова с
движениями рук; для игры
использовать зеркало, чтобы
дети могли контролировать
свою мимику.
3.Слушание сказки «Бычок
-смоляной бочок»
аудиозапись.
3.Познакомить детей с новой
сказкой; дать характеристику
героям.
4.Сказка «Бычок - смоляной
бочок» (картинки на
магнитной доске).
4.Привлечь детей к показу
сказки; продолжать учить:
вовремя крепить картинку на
доску, вовремя убирать их;
передавать голосом характеры
героев; вести диалог.
5.Народная игра «Мы на луг
ходили».
5.Выучить новую игру;
использовать маску-шапочку
зайки; учить слова ,
согласовывать с движениями.
Перспективный
план
театрализованной
деятельности
в
группе
раннего
возраста
Воспитатель МКДОУ Д/С №424 «Умка»
О.А.Бугаева