Автор: Терещенко Лидия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 14"
Населённый пункт: г. Биробиджан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока–проекта по русскому языку.Тема: Какие бывают слова?
Раздел: начальное образование
1 класс. ФГОС.
Конспект урока-проекта по русскому языку для 1 класса. Программа
«Гармония». Авторы учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
Тема: Какие бывают слова? (1 урок).
По продолжительности проект: краткосрочный (1 урок).
Результат проектной работы: таблица. В речи есть слова: слова- названия, слова-
указатели, слова- помощники.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Русский язык»,
1 класс, карточки для групповой и парной работы.
Цель урока: создать проект «Какие бывают слова?»
Формировать УУД:
Познавательные УУД-
1)
развиваем умения извлекать информацию из текстов;
2)
представлять информацию в виде таблицы;
3)
на основе анализа делать выводы;
4)
ориентироваться в потоке речи;
Коммуникативные УУД-
1)
развиваем умение слушать и понимать других;
2)
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3)
оформлять свои мысли в устной форме;
4)
умение работать в паре, в группе;
Личностные результаты-
1)
развиваем умения высказывать своё мнение, выражать свои
мысли;
2)
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3)
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД-
1)
развиваем умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом урока;
2)
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей;
3)
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока.
Организационный момент.
Вот уже и дан звонок,
Начинаем наш урок.
Работать дружно начинаем,
Ни минуты не теряем!
-Проверим готовность.
1. Актуализация опорных знаний.
- Из чего состоит наша речь?
-Чем являются слова?
-Главным работником.
-А что вы знаете о словах?
-Сегодня на уроке, в процессе работы, мы будем создавать продукт
коллективной деятельности.
-Тема нашего проекта «Какие бывают слова?» (карточка)
- Всё ли мы знаем о словах?
-А для чего нам это нужно? ( Уметь на уроках русского языка работать с
этими словами)
-С какой целью мы будем создавать проект?
-С целью узнать, какие бывают слова, учиться работать сообща.
-Как будем вести работу? (предложения детей). Ваши предположения- это,
по- научному, называют-гипотеза. (карточка).
- чтобы прийти к поставленной цели, мы решим несколько задач,
-Я предлагаю выполнять работу по следующему плану:
(карточки креплю на доску, если будут другие предложения, пишу мелом).
1. Распределить слова в группы. (значок «Работа в группе»).
2.Выбрать слова.
3. Определить пропущенные слова. (значок «Работа в паре»).
(Колонки таблицы на доске, на карточках).
2. Работа над темой урока
-Первый пункт плана….
Таблицу будем заполнять словами. Предположите, где мы их возьмём? (в
предложении).
-Выполняем работу в группе. (карточки).
- Распределите слова в группы. Работаем дружно, сообща.
Командир - распределяет обязанности, следит за работой ребят.
1-
Читает.
2-
«Отрывает» слово.
3-
Крепит слово в таблицу.
Все совещаются.
Два текста для сравнения. Бегут звонкие ручейки. Летают красивые бабочки.
- Какую задачу решали? (Распределить слова в группы.)
-Что узнали о словах? В какие группы распределили?
(Одна группа крепит слова в таблицу на доске и доказывает своё
решение).
-Что мы доказывали? (мы доказывали, что слова называют: предметы,
признаки, действия).
-Как можно назвать эти слова? (слова - названия).
-На какие вопросы отвечают?
-Чем они отличаются? (по написанию, по вопросам).
-Оцените работу группы (карточки на столе).
- Правильно ответили?
-Неправильно?
-Как вы думаете?
Физминутка речевая.
-Прочитайте второй пункт плана.
-Какую задачу будем выполнять? (Выбрать слова).
-Ребята, я произношу слова, а вы показываете, о ком мои слова.
-Я (на себя пальцем),
-Ты (на соседа),
-Он (на соседа),
-Она (на соседку),
-Вместе дружная семья (взяли друг друга за плечи).
- «Найдите» слова, которые я называла в игре (дети, с простенков
снимают карточки со словами: я, ты, он, она).
-Какую работу выполняют эти слова? (указывают на предмет, не называя
его).
- В какую группу определим эти слова?
-Слова - указатели.
-А какое ещё слово нашли? (ПЯТЬ.)
-Это «ловушка».
-Что называет это слово? (называет количество предметов).
-На какой вопрос отвечает? (сколько?)
-Куда его отнесём?
-Какая задача перед нами стояла? (Выбрать слова)
-Справились с её решением?
--Какие ещё слова встречаются в речи? (ответы детей).
- Прочитайте третий пункт плана. (Определить пропущенные слова).
-Какую задачу будем решать?
-Как будем работать? (в паре).
-Внимательно прочитайте задание. Есть вопросы? Выполняйте задание.
(Дети работают с предложениями, в которых «потерялись» предлоги.
Дети идут гулять парк. Трава лужайке зелёная. Кустом шуршит ёжик)
-Какое было задание?
-С какой трудностью встретились? (не хватало слов, которые помогли
связать слова в предложении).
-Чем воспользовались? (словами из «Справочного бюро»).
-Какие предложения получились? (дети зачитывают).
- Какие слова вставили? (в, на, под).
-Какую работу они выполняют? (помогают связывать слова по смыслу в
предложении).
-В какую группу определим эти слова?
-Слова - помощники.
- Правильно выполнили задание?
- Неправильно?
-Как вы думаете?
- Оцените работу в паре. По какому критерию?
Физминутка музыкальная « Фиксики».
3.Рефлексия.
-Какая цель перед нами стояла? (Создать проект по теме «Какие бывают
слова?»).
-Нам удалось создать проект? (таблица на доске)
- А что явилось продуктом? (таблица).
-А где практически мы можем применить продукт (знания) - таблицу? (на
уроках русского языка).
-Узнаем, как об этом говорят учёные из сообщения в учебнике на стр. 13
Это схема- опора для урока русского языка.
-Мы пришли к тому, что не ошиблись.
-Трудно ли было?
--Легко ли было?
-Справились с решением поставленной цели?
Благодарю за работу!