Напоминание

Конспект урока–проекта по русскому языку.Тема: Какие бывают слова?


Автор: Терещенко Лидия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 14"
Населённый пункт: г. Биробиджан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока–проекта по русскому языку.Тема: Какие бывают слова?
Раздел: начальное образование





Назад




1 класс. ФГОС.

Конспект урока-проекта по русскому языку для 1 класса. Программа

«Гармония». Авторы учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Тема: Какие бывают слова? (1 урок).

По продолжительности проект: краткосрочный (1 урок).

Результат проектной работы: таблица. В речи есть слова: слова- названия, слова-

указатели, слова- помощники.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Русский язык»,

1 класс, карточки для групповой и парной работы.

Цель урока: создать проект «Какие бывают слова?»

Формировать УУД:

Познавательные УУД-

1)

развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2)

представлять информацию в виде таблицы;

3)

на основе анализа делать выводы;

4)

ориентироваться в потоке речи;

Коммуникативные УУД-

1)

развиваем умение слушать и понимать других;

2)

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

3)

оформлять свои мысли в устной форме;

4)

умение работать в паре, в группе;

Личностные результаты-

1)

развиваем умения высказывать своё мнение, выражать свои

мысли;

2)

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3)

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

Регулятивные УУД-

1)

развиваем умение высказывать своё предположение на основе

работы с материалом урока;

2)

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей;

3)

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока.

Организационный момент.

Вот уже и дан звонок,

Начинаем наш урок.

Работать дружно начинаем,

Ни минуты не теряем!

-Проверим готовность.

1. Актуализация опорных знаний.

- Из чего состоит наша речь?

-Чем являются слова?

-Главным работником.

-А что вы знаете о словах?

-Сегодня на уроке, в процессе работы, мы будем создавать продукт

коллективной деятельности.

-Тема нашего проекта «Какие бывают слова?» (карточка)

- Всё ли мы знаем о словах?

-А для чего нам это нужно? ( Уметь на уроках русского языка работать с

этими словами)

-С какой целью мы будем создавать проект?

-С целью узнать, какие бывают слова, учиться работать сообща.

-Как будем вести работу? (предложения детей). Ваши предположения- это,

по- научному, называют-гипотеза. (карточка).

- чтобы прийти к поставленной цели, мы решим несколько задач,

-Я предлагаю выполнять работу по следующему плану:

(карточки креплю на доску, если будут другие предложения, пишу мелом).

1. Распределить слова в группы. (значок «Работа в группе»).

2.Выбрать слова.

3. Определить пропущенные слова. (значок «Работа в паре»).

(Колонки таблицы на доске, на карточках).

2. Работа над темой урока

-Первый пункт плана….

Таблицу будем заполнять словами. Предположите, где мы их возьмём? (в

предложении).

-Выполняем работу в группе. (карточки).

- Распределите слова в группы. Работаем дружно, сообща.

Командир - распределяет обязанности, следит за работой ребят.

1-

Читает.

2-

«Отрывает» слово.

3-

Крепит слово в таблицу.

Все совещаются.

Два текста для сравнения. Бегут звонкие ручейки. Летают красивые бабочки.

- Какую задачу решали? (Распределить слова в группы.)

-Что узнали о словах? В какие группы распределили?

(Одна группа крепит слова в таблицу на доске и доказывает своё

решение).

-Что мы доказывали? (мы доказывали, что слова называют: предметы,

признаки, действия).

-Как можно назвать эти слова? (слова - названия).

-На какие вопросы отвечают?

-Чем они отличаются? (по написанию, по вопросам).

-Оцените работу группы (карточки на столе).

- Правильно ответили?

-Неправильно?

-Как вы думаете?

Физминутка речевая.

-Прочитайте второй пункт плана.

-Какую задачу будем выполнять? (Выбрать слова).

-Ребята, я произношу слова, а вы показываете, о ком мои слова.

-Я (на себя пальцем),

-Ты (на соседа),

-Он (на соседа),

-Она (на соседку),

-Вместе дружная семья (взяли друг друга за плечи).

- «Найдите» слова, которые я называла в игре (дети, с простенков

снимают карточки со словами: я, ты, он, она).

-Какую работу выполняют эти слова? (указывают на предмет, не называя

его).

- В какую группу определим эти слова?

-Слова - указатели.

-А какое ещё слово нашли? (ПЯТЬ.)

-Это «ловушка».

-Что называет это слово? (называет количество предметов).

-На какой вопрос отвечает? (сколько?)

-Куда его отнесём?

-Какая задача перед нами стояла? (Выбрать слова)

-Справились с её решением?

--Какие ещё слова встречаются в речи? (ответы детей).

- Прочитайте третий пункт плана. (Определить пропущенные слова).

-Какую задачу будем решать?

-Как будем работать? (в паре).

-Внимательно прочитайте задание. Есть вопросы? Выполняйте задание.

(Дети работают с предложениями, в которых «потерялись» предлоги.

Дети идут гулять парк. Трава лужайке зелёная. Кустом шуршит ёжик)

-Какое было задание?

-С какой трудностью встретились? (не хватало слов, которые помогли

связать слова в предложении).

-Чем воспользовались? (словами из «Справочного бюро»).

-Какие предложения получились? (дети зачитывают).

- Какие слова вставили? (в, на, под).

-Какую работу они выполняют? (помогают связывать слова по смыслу в

предложении).

-В какую группу определим эти слова?

-Слова - помощники.

- Правильно выполнили задание?

- Неправильно?

-Как вы думаете?

- Оцените работу в паре. По какому критерию?

Физминутка музыкальная « Фиксики».

3.Рефлексия.

-Какая цель перед нами стояла? (Создать проект по теме «Какие бывают

слова?»).

-Нам удалось создать проект? (таблица на доске)

- А что явилось продуктом? (таблица).

-А где практически мы можем применить продукт (знания) - таблицу? (на

уроках русского языка).

-Узнаем, как об этом говорят учёные из сообщения в учебнике на стр. 13

Это схема- опора для урока русского языка.

-Мы пришли к тому, что не ошиблись.

-Трудно ли было?

--Легко ли было?

-Справились с решением поставленной цели?

Благодарю за работу!



В раздел образования