Автор: Кылтасова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№3 "Тугутчаана"
Населённый пункт: Анабарский улус п. Юрюнг – Хая
Наименование материала: Занятие по математике.
Тема: Тема; "Зоопарк" старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия по математике в старшей группе на тему ‘’Зоопарк’’.
Интеграция образовательных областей:
‘’Познание’’,’’Коммуникация’’,’’Социализация”,’’Физическая культура’’.
Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7.
Задачи: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке,
совершенствовать умение отвечать на вопрос: ‘’какой?’’(второй, третий)способствовать
развитию внимания, памяти логического мышления; воспитывать интерес к животным
севера и жарких стран.
Демонстрационный материал: животные севера и жарких стран; цифры от 1-7, атрибут
оленя, указка, геом.фигуры, магнитофон, раскраски.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций,
физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Разд.материал: двухполосные карточки, круги, квадраты для каждого ребенка по 7 штук.
Ход НОД.
1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк где сможем увидеть животных
севера и жарких стран. А на чем же мы поедем?
-Мы сегодня поедем на оленях. (Воспитатель-олень, а дети за ней).
Воспитатель: - Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в
зоопарке. (говорить спокойно, не кричать, не бегать, не отходить от взрослых, не кормить,
не гладить животных). На доске 6 животных жарких стран.(верблюд, слон, жираф, лев,
тигр, зебра)
Воспитатель: - Кто это ? (называют животных) где они обитают ? (это животные жарких
стран).
- Ирена, сосчитай животных слева направо.
-Какое число получилось ?(6)
-Гриша, сосчитай справа налево.
-Какое число получилось? (6)
-Сколько всего животных ? Всего 6
Вывод: Количество животных от направления счета не изменилось. Но мы с вами будем
считать слева направо.
Игра ’’Кто где стоит? ’’
1. Какой по счету стоит слон? (жираф, верблюд, лев).
Ребенок: Слон по счету три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза (дети считают и называют кто находится четвертым)
Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2, 7).
4. Счет до 10 (по одному).
2. Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
-Назовите, каких животных вы знаете? (песец, медведь, олень, волк, заяц).
Игра: “Кто в какой клетке живет?”
-Какие животные находятся вверху?
-Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас).
-Какое животное находится в правом нижнем углу? (В левом верхнем).
-Где находится зайчик
(В левом нижнем углу).
-Ребята, сколько всего животных Севера? (всего 7).
Физминутка.(2-3р).
3.Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале.
Игровое упражнение ‘’Учись считать’’.
Bоспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске 6 кругов, а затем
выложить столько же квадратов на нижней полоске. ’’Что можно сказать о количестве
кругов и квадратов?’.
А теперь добавляем к 6 кругам еще 1 и уточняем свои действия. Воспитатель определяет
количество кругов, квадратиков совместно с детьми.
4.Игра с геом.фигурками.
‘’Какая геометрическая фигура?’’.(игра под музыку).
5.Математическая разминка.
-Снег идет летом?
-У квадрата есть углы?
- Cуп едят вилкой?
- Cейчас зима?
- Cколько глаз у светофора?
-Сколько пальцев на одной руке
-сколько солнышек на небе?
-Сколько пальцев на двух руках?.
4.Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Каких животных увидели?
-До скольки научились считать?.
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите,
когда захотите и покажите другим детям.
Спасибо всем, дети!
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
на тему:”Зоопарк”
Воспитатель Кылтасова.Е.Н
2017г