Автор: Ковалева Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 13
Населённый пункт: г. Вышний Волочек
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа с картоном. Изготовление фигурного конька в технике декупаж"
Раздел: начальное образование
Урок технологии
2 КЛАСС
ТЕМА : « Работа с картоном.
Изготовление фигурного конька в технике
«декупаж».
МБОУ « СОШ № 13»
Педагог : Ковалева С.В.
24.01.14.
ТЕМА : Работа с картоном, техника « декупаж».
ИЗДЕЛИЕ : Фигурный конек.
МАТЕРИАЛЫ : Картон, клей ПВА, кисточки для клея, скрепки, малярный
скотч, двухслойные салфетки.
ЦЕЛЬ : Формирование умения работать с картоном в технике декупаж.
ЗАДАЧИ :
Образовательные:
познакомить с технологией изделия « фигурный конек» из картона.
закрепить навыки работы с бумагой,
упражнять в анализе, планировании, контроле при выполнении своей
работы.
Развивающие:
развивать образное логическое мышление,
развивать конструктивные и творческие способности,
развивать воображение, внимание, речь.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, точность выполнения изделия, трудолюбие,
старательность, патриотизм, любовь к Родине.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент:
Начинаем урок.
.Он пойдет ребятам впрок.
Нужно правильно сидеть
И внимательно смотреть.
2. Актуализация знаний.
- Посмотрите, ребята, всё ли вы приготовили , а проверить это вам помогут
загадки.
Немного толще бумаги и ткани,
Бывает серый, бывает цветной
Ну-ка, ребята, напрягите память
Кто же он? Это… (картон)
*Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. ( ножницы)
Хоть на бумагу меня лей.
Как же моё имя ? … ( клей)
- А ещё у нас на партах кисточки для клея, салфетки.
- Всё готово, МОЛОДЦЫ!
3. Самоопределение к деятельности. ( объяснение нового материала)
- Сегодня мы с вами будем делать необычную вещь, но очень
интересную.
- А из чего мы будет сделана она? ( из картона)
- Назовите тему .
Работа с картоном. ( слайд 1)
- А вот какое изделие мы будем делать, вы должны отгадать.( слайд 2 )
- Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня ? ( коньки)
- А как вы думаете, почему я выбрала коньки для нашей темы?
ОЛИМПИАДА. СОЧИ 2014.
История появления коньков. ( слайд 3)
- человек катается на коньках более 800 лет. Вначале они были больше
похожи на деревянные лыжи. Потом появились коньки на колесиках
( предки роликовых коньков)
В 12 веке скандинавы привязывали к ногам коньки, сделанные из
костей животных. И намного позже произошли стальные коньки.
В России коньки прикрепляли к валенкам.
- А в каком виде спорта используются коньки? ( слайд 4)
- Мы с вами сегодня изготовим на занятии фигурный конёк в технике
декупаж, очень похожий на первые русские коньки и подарим его
нашим гостям.
- А что такое, скажите вы, декупаж? ДЕКУПАЖ – вырезание и
наклеивание напечатанных каллиграфическим способом картинок на
разные поверхности с последующим нанесением на них защитноко
слоя лака.
4. Работа по теме занятия
1. Правила работы с ножницами, клеем.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнём сначала руки ( в замочек)
Покрутили головой
И усталость вся долой!
2. Практическая работа ( в группах – карта-схема изготовления изделия)
( (слайд 5)
Коллективная работа по сборке изделия.
- Соединяем 2 шаблона вместе, склеиваем.
- Вставляем в эти шаблоны скрепку – конёк ( для крепкого сцепления деталей
скрепляем конёк малярным скотчем)
- Склеиваем остальные детали.
- Проклеим все детали малярным скотчем.
- Наклеим на детали маленькие полоски белой бумаги.
- Вырезаем понравившийся рисунок из салфетки, прикладываем к готовому
изделию и с помощью кисточки приклеиваем.
Самостоятельная сборка изделия.
6. Анализ и оценивание работ..
Подведение итога, показ готовых работ. ( слайд 6)
Дополнительная литература:
1.
Использование материалов с интернет – портала Яндекс.
2.
Мастер – класс педагога дополнительного образования Томилиной С.П
Дополнительная литература по технике декупаж
3.
.