Напоминание

Сюжетно–ролевая игра "Создай свою газету!"


Автор: Парамонова Юлия Владимировна
Должность: педагог–организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества "Созвездие"
Населённый пункт: Н.Новгород
Наименование материала: сценарий районного мероприятия
Тема: Сюжетно–ролевая игра "Создай свою газету!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор: Парамонова Юлия Владимировна

Должность: педагог-организатор ЦРТ «Созвездие», Н. Новгород

Пояснительная записка: В рамках проведения районного фестиваля-

конкурса школьных пресс-центров «Будущее начинается здесь и сейчас»,

участникам фестиваля (школьным пресс-центрам, редакциям школьных

газет) было предложено участие в сюжетно-ролевой игре «Создай свою

газету!»

Цель игры: Выпуск обще-районной газеты (стенгазеты) в рамках

фестиваля.

Задачи: Отработка практических навыков создания школьной газеты,

актуализация знаний о журналистских жанрах, развитие навыков общения,

раскрытие творческих способностей и потенциала учащихся,

профориентация.

Районная сюжетно-ролевая игра

«Создай свою газету!»

Сюжет игры: создание спецвыпуска районной детской газеты «Приокский

перекресток», посвященного юнкоровскому движению в Приокском районе

Н.Новгорода (медианаправление РДШ)

Участники: 10

команд

по

10

учащихся

старших

классов

8-11

кл.

(представители редакций и пресс-центров разных школ)

Материалы: Каждый участник игры должен иметь с собой блокнот и ручку

– рабочие инструменты журналиста. Редактор запасает несколько листов

бумаги

А4,

оформители

готовят

фломастеры,

карандаши,

клей,

линейку,

ножницы, ластик.

Предварительная подготовка к игре:

1.

Собрать школьную редакцию – распределить между участниками

игры

роли:

редактор

(1

чел.),

корректор

(1-2

чел.),

художник-

оформитель (2-3 чел), корреспондент (4-6 чел.) и познакомить их со

своими «должностными обязанностями».

2.

Познакомить

участников

игры

с основными

журналистскими

жанрами (с правилами написания статей в разных жанрах), а именно:

новость,

заметка,

интервью,

репортаж,

статья,

журналистское

расследование, опрос.

3.

Подготовить

табличку

с

названием

школьной

редакции.

Например:

«Пресс-центр школы № 135 «Крыжовник», формат не менее А4, с

держателем.

4.

Подготовить домашнее задание - заготовки по рубрикам. Материалы

для рубрик печатаются на листах А4 (одна рубрика – 1 лист А4, не

более одной страницы, обратная сторона страницы пустая, итого: 10

листов). Материал набирается шрифтом Times New Roman, размер 16

кегль,

междустрочный

интервал

стандартный,

выделение

текста

-

полужирное

начертание.

На

каждом

листе

указываются

авторы

материала, номер школы, название школьной редакции.

Рубрики:

1)

рубрика

«Что?

Где?

Когда?»

-

новости

образования

и

детского

общественного движения текущего учебного года;

2)

рубрика

«Спортивный

калейдоскоп»

-

новости

со

спортивных

мероприятий и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

3)

рубрика

«Здесь

и

сейчас»

-

репортаж

о

районном

фестивале

школьной

прессы.

Печатной

заготовки

нет.

Рубрика

требует

подготовки детей в области написания репортажа;

4)

рубрика «О тех, кто рядом» - интервью с гостями фестиваля. В

качестве подготовки необходимо составить не менее 6 интересных

вопросов к любым гостям фестиваля (участники из других школ,

члены жюри, организаторы фестиваля);

5)

рубрика «Дискуссионный клуб» - статья на тему «Нужны ли школе

юнкоры?»;

6)

рубрика

«Опрос!

Опрос!

Опрос!»

-

опрос

на

тему

«Школьный

журналист – это…». Для этой рубрики необходимо провести опрос в

школе

и

оформить

результаты

опроса

в

соответствии

с

требованиями пункта №4 «Предварительная подготовка к игре»;

7)

рубрика «Спорим, не знаешь?» - интересные факты о журналистике;

8)

рубрика «Горячая десятка» - 10 идей как сделать школьную газету

интересной;

9)

рубрика «Веселая переменка» – фельетон на тему «Мое первое

редакционное задание»;

10)

рубрика

«В

гостях

у

Викторинки».

На

выбор:

викторины,

шарады, ребусы, кроссворды о журналистике.

Ход игры:

1.

В ходе жеребьевки каждой команде (редакции) достанется только одна

из рубрик.

2.

В течение 20 минут команда (редакция) оформляет данную рубрику на

половине листа ватмана с помощью принесенных с собой канцелярских

принадлежностей и использует для наполнения рубрики свои заготовки

и заготовки для этой рубрики других команд – участников. Для этого

юным

корреспондентам

разных

школ

придется

пообщаться

и

обменяться заготовленной информацией.

3.

В

творческой

форме

редакция

(команда)

представляет

на

сцене

созданную рубрику и знакомит зрителей с её содержанием.

4.

Из всех рубрик, созданных разными командами получается единая

газета

на

нескольких

листах

ватмана.

Заголовок

газеты

и

первая

страница готовится заранее организаторами игры.



В раздел образования