Автор: Парамонова Юлия Владимировна
Должность: педагог–организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества "Созвездие"
Населённый пункт: Н.Новгород
Наименование материала: сценарий районного мероприятия
Тема: Сюжетно–ролевая игра "Создай свою газету!"
Раздел: дополнительное образование
Автор: Парамонова Юлия Владимировна
Должность: педагог-организатор ЦРТ «Созвездие», Н. Новгород
Пояснительная записка: В рамках проведения районного фестиваля-
конкурса школьных пресс-центров «Будущее начинается здесь и сейчас»,
участникам фестиваля (школьным пресс-центрам, редакциям школьных
газет) было предложено участие в сюжетно-ролевой игре «Создай свою
газету!»
Цель игры: Выпуск обще-районной газеты (стенгазеты) в рамках
фестиваля.
Задачи: Отработка практических навыков создания школьной газеты,
актуализация знаний о журналистских жанрах, развитие навыков общения,
раскрытие творческих способностей и потенциала учащихся,
профориентация.
Районная сюжетно-ролевая игра
«Создай свою газету!»
Сюжет игры: создание спецвыпуска районной детской газеты «Приокский
перекресток», посвященного юнкоровскому движению в Приокском районе
Н.Новгорода (медианаправление РДШ)
Участники: 10
команд
по
10
учащихся
старших
классов
8-11
кл.
(представители редакций и пресс-центров разных школ)
Материалы: Каждый участник игры должен иметь с собой блокнот и ручку
– рабочие инструменты журналиста. Редактор запасает несколько листов
бумаги
А4,
оформители
готовят
фломастеры,
карандаши,
клей,
линейку,
ножницы, ластик.
Предварительная подготовка к игре:
1.
Собрать школьную редакцию – распределить между участниками
игры
роли:
редактор
(1
чел.),
корректор
(1-2
чел.),
художник-
оформитель (2-3 чел), корреспондент (4-6 чел.) и познакомить их со
своими «должностными обязанностями».
2.
Познакомить
участников
игры
с основными
журналистскими
жанрами (с правилами написания статей в разных жанрах), а именно:
новость,
заметка,
интервью,
репортаж,
статья,
журналистское
расследование, опрос.
3.
Подготовить
табличку
с
названием
школьной
редакции.
Например:
«Пресс-центр школы № 135 «Крыжовник», формат не менее А4, с
держателем.
4.
Подготовить домашнее задание - заготовки по рубрикам. Материалы
для рубрик печатаются на листах А4 (одна рубрика – 1 лист А4, не
более одной страницы, обратная сторона страницы пустая, итого: 10
листов). Материал набирается шрифтом Times New Roman, размер 16
кегль,
междустрочный
интервал
стандартный,
выделение
текста
-
полужирное
начертание.
На
каждом
листе
указываются
авторы
материала, номер школы, название школьной редакции.
Рубрики:
1)
рубрика
«Что?
Где?
Когда?»
-
новости
образования
и
детского
общественного движения текущего учебного года;
2)
рубрика
«Спортивный
калейдоскоп»
-
новости
со
спортивных
мероприятий и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
3)
рубрика
«Здесь
и
сейчас»
-
репортаж
о
районном
фестивале
школьной
прессы.
Печатной
заготовки
нет.
Рубрика
требует
подготовки детей в области написания репортажа;
4)
рубрика «О тех, кто рядом» - интервью с гостями фестиваля. В
качестве подготовки необходимо составить не менее 6 интересных
вопросов к любым гостям фестиваля (участники из других школ,
члены жюри, организаторы фестиваля);
5)
рубрика «Дискуссионный клуб» - статья на тему «Нужны ли школе
юнкоры?»;
6)
рубрика
«Опрос!
Опрос!
Опрос!»
-
опрос
на
тему
«Школьный
журналист – это…». Для этой рубрики необходимо провести опрос в
школе
и
оформить
результаты
опроса
в
соответствии
с
требованиями пункта №4 «Предварительная подготовка к игре»;
7)
рубрика «Спорим, не знаешь?» - интересные факты о журналистике;
8)
рубрика «Горячая десятка» - 10 идей как сделать школьную газету
интересной;
9)
рубрика «Веселая переменка» – фельетон на тему «Мое первое
редакционное задание»;
10)
рубрика
«В
гостях
у
Викторинки».
На
выбор:
викторины,
шарады, ребусы, кроссворды о журналистике.
Ход игры:
1.
В ходе жеребьевки каждой команде (редакции) достанется только одна
из рубрик.
2.
В течение 20 минут команда (редакция) оформляет данную рубрику на
половине листа ватмана с помощью принесенных с собой канцелярских
принадлежностей и использует для наполнения рубрики свои заготовки
и заготовки для этой рубрики других команд – участников. Для этого
юным
корреспондентам
разных
школ
придется
пообщаться
и
обменяться заготовленной информацией.
3.
В
творческой
форме
редакция
(команда)
представляет
на
сцене
созданную рубрику и знакомит зрителей с её содержанием.
4.
Из всех рубрик, созданных разными командами получается единая
газета
на
нескольких
листах
ватмана.
Заголовок
газеты
и
первая
страница готовится заранее организаторами игры.