Автор: Бахтеева Анастасия Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Центр творческого развития "Радуга"
Населённый пункт: город Талица
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность туристско–краеведческой направленности в условиях дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр творческого развития «Радуга»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ИСТОРИЯ ОДНОЙ УСАДЬБЫ»
в рамках дополнительной общеразвивающей образовательной
программы туристско-краеведческой направленности
«Туристы-экологи»
Руководитель проекта:
Бахтеева Анастасия Сергеевна,
педагог дополнительного образования
2018
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема
История одной усадьбы
Обоснование
выбора
темы
Туристско-краеведческая деятельность – важнейший
элемент
детского
образования,
способствующий
приобщению
школьников
к
историческому
и
духовному
наследию
малой
Родины,
воспитанию
нравственности и духовности посредством изучения
родного края, его достопримечательностей, бережного
отношения к культуре, традициям и истории.
Изучение краеведческого материала ведётся в рамках
реализации
дополнительной
общеразвивающей
образовательной программы туристско-краеведческой
направленности «Туристы-экологи».
Интерес
к
усадьбе
Поклевских-Козелл
обусловлен
тем,
что
Центр
творческого
развития
«Радуга»
р а с п о л о ж е н
в
з д а н и и
б ы в ш е й
у с а д ь б ы ,
представляющей
культурную
ценность
для
нашего
города и Талицкого района в целом.
Тип проекта
Информационный (поисковый), групповой
Участники проекта
Учащиеся 6-8 классов
Цель проекта
С о з д а н и е
у с л о в и й
д л я
г р а ж д а н с к о г о
и
патриотического
воспитания
учащихся
посредством
п о и с ко в о й
к р а е в е д ч е с ко й
д е я т е л ь н о с т и ,
формирования социальной активности, ценностного
отношения к историческому прошлому и настоящему
города Талица.
Задачи проекта
- развивать навыки самостоятельной познавательной
деятельности;
- привлечь внимание к истории родного края;
- приобщать детей к культурным ценностям;
- помочь школьникам осознать себя частью жизни
родного города.
Планируемые
результаты
Личностные
результаты –
заинтересованность
в
изучении
истории
родного
края,
формирование
гражданственности и патриотизма;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
–
действия,
обе спечивающие
самоорганизацию и самоконтроль в поисковой работе;
Познавательные – развитие навыков
самостоятельной
работы с источниками информации;
Коммуникативные
– в
информационном
обмене,
в
2
групповом взаимодействии, в расширение кругозора.
О с н о в н ы е
э т а п ы
проекта
1.
Организационно-подготовительный
( ф о р м и р о в а н и е
м о т и в а ц и и
у ч а с т н и к о в ,
консультирование
по
выбору
тематики
и
жанра
проекта,
определение
цели
и
задач,
помощь
в
подборке
необходимых
материалов,
выработка
критериев оценки деятельности каждого участника на
всех этапах)
2.
Поисковый
(сбор,
анализ
и
систематизация
собран н ой
информации,
обсуждение
собранного
материала,
оформление макета, стендового доклада, презентации,
самоконтроль,
консультирование
по
содержанию
проекта,
помощь
в
систематизации
и
обработке
материала,
консультация
по
оформлению
проекта,
отслеживание
деятельности
каждого
участника,
оценка)
3.
Итоговый
(представление результатов поисковой деятельности в
виде презентации, реферата, доклада и т.п.)
4. Рефлексивный
(оценка
своей
деятельности,
оценивание
каждого
участника проекта).
Темы
для
поисковой
деятельности
1.
История дворянского рода Поклевских
-
Козелл.
2.
История здания усадьбы
Поклевских-Козелл в
городе Талица.
3.
Школа-интернат в здании усадьбы Поклевских
-
Козелл.
4.
Этикет в усадьбе
Поклевских-Козелл.
5.
Виртуальная экскурсия по усадьбе Поклевских-
Козелл.
Примерный
алгоритм
проектной
деятельности
1.
В ы б р а т ь
т е м а т и к у
д л я
п о и с к о в о -
исследовательской деятельности;
2.
Найти информацию по исследуемой проблеме;
3.
Оформить
отчет
в
форме
презентации,
реферата, доклада;
4.
Защитить проект на открытом мероприятии.
Ресурсы
- первоисточники различного характера, исследования
местных краеведов, материалы периодической печати;
-
дополнительные
источники
информации,
ресурсы
Интернет, ресурсы городской библиотеки;
- материалы краеведческого музея;
-
программно е
обе спеч ение
для
с о з д а н и я
мультимедийной презентации.
3
К р и т е р и и
о ц е н к и
эффективности
проекта
В качестве критериев оценки эффективности проекта
избраны следующие показатели:
- заинтересованность учащихся в изучении историко-
культурного наследия своего края;
-
само стоятельно сть
участников
проекта
в
выполнении работ;
- освоение учащимися навыков и умений поисковой
деятельности;
- количество участников проекта;
- активность и инициативность участников;
-
повышение
результативности
участия
детей
в
различных
мероприятиях
туристско-краеведческой
направленности, по гражданскому и патриотическому
воспитанию.
4