Напоминание

"Проектная деятельность туристско–краеведческой направленности в условиях дополнительного образования"


Автор: Бахтеева Анастасия Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Центр творческого развития "Радуга"
Населённый пункт: город Талица
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность туристско–краеведческой направленности в условиях дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр творческого развития «Радуга»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ УСАДЬБЫ»

в рамках дополнительной общеразвивающей образовательной

программы туристско-краеведческой направленности

«Туристы-экологи»

Руководитель проекта:

Бахтеева Анастасия Сергеевна,

педагог дополнительного образования

2018

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема

История одной усадьбы

Обоснование

выбора

темы

Туристско-краеведческая деятельность – важнейший

элемент

детского

образования,

способствующий

приобщению

школьников

к

историческому

и

духовному

наследию

малой

Родины,

воспитанию

нравственности и духовности посредством изучения

родного края, его достопримечательностей, бережного

отношения к культуре, традициям и истории.

Изучение краеведческого материала ведётся в рамках

реализации

дополнительной

общеразвивающей

образовательной программы туристско-краеведческой

направленности «Туристы-экологи».

Интерес

к

усадьбе

Поклевских-Козелл

обусловлен

тем,

что

Центр

творческого

развития

«Радуга»

р а с п о л о ж е н

в

з д а н и и

б ы в ш е й

у с а д ь б ы ,

представляющей

культурную

ценность

для

нашего

города и Талицкого района в целом.

Тип проекта

Информационный (поисковый), групповой

Участники проекта

Учащиеся 6-8 классов

Цель проекта

С о з д а н и е

у с л о в и й

д л я

г р а ж д а н с к о г о

и

патриотического

воспитания

учащихся

посредством

п о и с ко в о й

к р а е в е д ч е с ко й

д е я т е л ь н о с т и ,

формирования социальной активности, ценностного

отношения к историческому прошлому и настоящему

города Талица.

Задачи проекта

- развивать навыки самостоятельной познавательной

деятельности;

- привлечь внимание к истории родного края;

- приобщать детей к культурным ценностям;

- помочь школьникам осознать себя частью жизни

родного города.

Планируемые

результаты

Личностные

результаты –

заинтересованность

в

изучении

истории

родного

края,

формирование

гражданственности и патриотизма;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

действия,

обе спечивающие

самоорганизацию и самоконтроль в поисковой работе;

Познавательные – развитие навыков

самостоятельной

работы с источниками информации;

Коммуникативные

– в

информационном

обмене,

в

2

групповом взаимодействии, в расширение кругозора.

О с н о в н ы е

э т а п ы

проекта

1.

Организационно-подготовительный

( ф о р м и р о в а н и е

м о т и в а ц и и

у ч а с т н и к о в ,

консультирование

по

выбору

тематики

и

жанра

проекта,

определение

цели

и

задач,

помощь

в

подборке

необходимых

материалов,

выработка

критериев оценки деятельности каждого участника на

всех этапах)

2.

Поисковый

(сбор,

анализ

и

систематизация

собран н ой

информации,

обсуждение

собранного

материала,

оформление макета, стендового доклада, презентации,

самоконтроль,

консультирование

по

содержанию

проекта,

помощь

в

систематизации

и

обработке

материала,

консультация

по

оформлению

проекта,

отслеживание

деятельности

каждого

участника,

оценка)

3.

Итоговый

(представление результатов поисковой деятельности в

виде презентации, реферата, доклада и т.п.)

4. Рефлексивный

(оценка

своей

деятельности,

оценивание

каждого

участника проекта).

Темы

для

поисковой

деятельности

1.

История дворянского рода Поклевских

-

Козелл.

2.

История здания усадьбы

Поклевских-Козелл в

городе Талица.

3.

Школа-интернат в здании усадьбы Поклевских

-

Козелл.

4.

Этикет в усадьбе

Поклевских-Козелл.

5.

Виртуальная экскурсия по усадьбе Поклевских-

Козелл.

Примерный

алгоритм

проектной

деятельности

1.

В ы б р а т ь

т е м а т и к у

д л я

п о и с к о в о -

исследовательской деятельности;

2.

Найти информацию по исследуемой проблеме;

3.

Оформить

отчет

в

форме

презентации,

реферата, доклада;

4.

Защитить проект на открытом мероприятии.

Ресурсы

- первоисточники различного характера, исследования

местных краеведов, материалы периодической печати;

-

дополнительные

источники

информации,

ресурсы

Интернет, ресурсы городской библиотеки;

- материалы краеведческого музея;

-

программно е

обе спеч ение

для

с о з д а н и я

мультимедийной презентации.

3

К р и т е р и и

о ц е н к и

эффективности

проекта

В качестве критериев оценки эффективности проекта

избраны следующие показатели:

- заинтересованность учащихся в изучении историко-

культурного наследия своего края;

-

само стоятельно сть

участников

проекта

в

выполнении работ;

- освоение учащимися навыков и умений поисковой

деятельности;

- количество участников проекта;

- активность и инициативность участников;

-

повышение

результативности

участия

детей

в

различных

мероприятиях

туристско-краеведческой

направленности, по гражданскому и патриотическому

воспитанию.

4



В раздел образования