Напоминание

"Формы работы с родителями в условиях детского сада"


Автор: Королева Галина Рафаиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Подъём – Михайловка с⁄п Детский сад "Буратино"
Населённый пункт: с. Подъём – Михайловка, Самарская область, Волжский район
Наименование материала: "Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями"
Тема: "Формы работы с родителями в условиях детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема доклада: «Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОУ

с родителями».

Королева Галина Рафаиловна

Актуальность проблемы:

Улучшение качества дошкольного образования во многом зависит от

согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть,

достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого

образовательного пространства.

Цель работы:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Создание условий

для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

На современном этапе педагогическим основанием изменений дошкольного

образования в соответствии с ФГОС является активное вовлечение родителей в

работу ДОУ.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института

социализации ребенка. И хотя их функции различны, положительные

результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм

сотрудничества между ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного

детства ребенка, при активном включении в эту работу всех членов коллектива

детского сада и членов семей воспитанников. Но всегда ли детскому саду и

семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять

друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью

ложатся на ребенка. Процесс получения ребенком знаний о мире не должен

ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение

родителей: Мы вам ребенка в сад отдали - воспитывайте, учите, готовьте к

школе. Подготовку к школе они понимают, как умение читать, писать и считать,

а игры, рисование, музыка, физическая культура и т.д. это все баловство,

которыми занимаются и не обязательно. Не секрет, что многие родители

интересуются только питанием ребенка, считая, что детский сад – место, где

присматривают за детьми, пока родители на работе. Расплатой за такую

позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными

детьми и следующее за этим недоумение: «как же так в детском саду плохо

воспитали наших детей!». Поэтому нам хотелось сблизиться с родителями,

добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией

педагогической работы с детьми, но и привлечь их к сотрудничеству. Мы

уверена в том, что чем лучше будет налажено общение между семьей и группой

детского сада, тем комфортнее будет ребенку и жизнь его в детском саду будет

не тяжкой ношей, а радостной, полной впечатлений, наполненной любовью и

доверием ко всему окружающему. Каков человек – таков мир, который он

создает вокруг себя. Мы хотим видеть родителей своими союзниками в

образовании и развитии детей, а нам воспитателям, надо постараться помочь

родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к

лучшему. Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и

развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей при единстве и

сплоченности наших усилий.

В группе «Непоседы» мы работаем четвертый год. Когда наши дети первый

раз пришли в детский сад, самой маленькой воспитаннице было 2,5 года.

Сейчас они выпускники. В первое время было тяжело и нам, и родителям, и

детям. Поэтому свою работу с семьей мы выстраивали поэтапно, стараясь

наладить партнерские отношения. Чтобы работа с родителями носила

разнообразный характер, мы используем помимо традиционных форм работы

ДОУ и инновационные формы, такие как: групповые встречи, информационные

буклеты, вовлечение в конкурсы, оздоровительные праздники,

театрализованные представления, круглые столы. Информируем родителей обо

всем, что происходит или будет происходить в группе, в детском саду.

Приглашаем к обсуждению текущей ситуации, предлагаем творческие

домашние задания и т.д. Все проводимые формы работы с родителями должны

быть им интересными.

Одной из основных форм работы с родителями является родительское

собрание. К каждому родительскому собранию мы тщательно готовимся:

готовим пригласительные билеты, выставки детских работ, анкеты и т.д.

Стараемся создать теплую, уютную атмосферу. Первое наше родительское

собрание было направленно на выработку единых требований детского сада и

семьи. Избрали родительский комитет из наиболее активных, интересующихся

работой детского сада родителей. Члены родительского комитета, избираемые

всеми родителями, известны каждому из них и пользуются у них авторитетом.

Большую помощь родительские комитеты оказывают во время подготовки к

праздникам, организуют родителей для участия в субботниках, озеленении

участка, в подготовке групповой комнаты к зимнему периоду и т.д. В нашу

практику вошел такой опыт – проводить родительские собрания за кружечкой

чая, в уютной, доброжелательной обстановке. Родители знают, что не услышат

упреков и неудовольствия воспитателей. Мы рассказываем родителям о

хороших поступках их детей, находим ответы на волнующие темы, обсуждаем

педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом

помочь ребенку. Родительские собрания сближают педагога и родителей,

приближают семью к детскому саду. Такие неформальные родительские

собрания приносят пользу и родителям и нам.

Так же в своей работе большое внимание мы уделяем наглядно-

информационному направлению: родительские уголки, семейные и групповые

альбомы, стенгазеты, фото выставки и т.д. Учитывая занятость родителей

используем в своей работе и нетрадиционную форму общения такую как

«Родительская почта», для того чтобы каждый родитель в удобное для него

время мог внести предложения, замечания, задать любой интересующий его

вопрос. Мы стараемся, чтобы наглядный материал, который мы размещаем, был

интересным, красочным, чтобы в нем был и практический материал, дающий

возможность понять, чем занимался ребенок в детском саду, конкретные игры,

советы, задания. С большим интересом родители принимают участия в

создании фото выставок, стенгазет и т.д. Такая форма работы дает возможность

донести до родителей любую информацию в доступной и интересной форме,

напомнить родителям в тактичной форме об их обязанностях и

ответственности.

Очень полюбилась и нам и родителям, особенно детям такая форма

проведения встреч, как совместные развлечения, проведения праздников,

спортивных досугов и т.д. С начало родители неохотно откликались на просьбы

и предложения сделать, что то или провести какие либо мероприятия вместе с

детьми. Но постепенно шаг за шагом недоверие и отстраненность уступили

место заинтересованности, когда родители увидели положительные результаты

совместных с детьми дел. Так в этом году мы провели совместные развлечения:

«Осень - в гости просим», «Новогодние приключения», спортивные досуги к

«Дню защиты детей», «Папа, мама, я – спортивная семья», праздник «Цветы

для мамы». Как волновались родители, когда принимали участие в

театрализованных представлениях: как разучивали роли, готовили костюмы,

декорации. Родители вносили предложения, консультировали друг друга,

советовали и советовались. Для повышения роли отца в семье мы провели

праздник ко Дню защитника отечества «Празднует февраль армии рождение»,

где папы у нас были и дорогими гостями и болельщиками и участниками

спортивных состязаний. Заранее был объявлен конкурс на лучшую выпечку

«Пирог для папы». Дети вместе с родителями приняли активное участие в этом

конкурсе. Пироги удались на славу. Особенно жюри отметило пирог под

названием «Бункер Сталина». Все участники принявшие участие в этом

конкурсе были награждены грамотами. Так же была организованна

фотовыставка «Мы их любим, мы ими гордимся». Глаза детей светились

радостью, а как они гордились своими папами. По окончании торжественной

части все участники праздника были приглашены в группу на чаепитие. Этот

семейный досуг доставил всем много радостных и волнующих минут, ведь

основная цель таких мероприятий укрепление отношений между детьми и их

родителями. Так же на таких совместных мероприятиях устанавливаются

доверительные отношения между нами воспитателями и родителями. Мы

вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо и уютно. Используя

разнообразные формы работы, мы сблизились с родителями. Родители стали

активными участниками встреч, нашими помощниками, что в свою очередь

сплотило коллектив детей и родителей.

Вся наша работа направлена на объединение двух воспитательных систем-

детского сада и семьи, для того, чтобы создать оптимальные условия для

вхождения дошкольника в большой мир. Мы убеждены, что успешно решать

все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном

контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. Вместе мы

разовьем у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас

зависит, насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и

добрыми поступками.

Список литературы:

1.

Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду.

2.

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в

детском саду.

3.

Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей

4.

Детский сад и семья/ Т.А. Маркова, М.В. Загик.

5.

Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада/

Л.В. Загик, Т.А. Куликова.

6.

Арнаутова Е.П. Социально- педагогическая практика взаимодействия

семьи и детского сада в современных условиях.



В раздел образования