Колесова Елена Сергеевна

воспитатель логопедической группы
МБДОУ №68
г.Иркутск

  • Фото №1
  • Фото № 1

Мое эссе

Моё педагогическое кредо: понимать и чувствовать душу каждого ребенка. Я каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… Живет на свете воспитатель. Сколько ей лет? Ста еще нет. И есть у нее.. Кто у нее есть? Темные и светлые, послушные и вредные, умные и шустрые, веселые и грустные.. Кто это? Любимые дети. А когда-то была эта воспитательница маленькой девочкой. И мама ласкала ее и укладывала спать: "Вот тебе под спинку мягкую перинку, сверху на перинку чистую простынку Одеяльце на пуху и платочек наверху" Так шло время. Девочка росла. Однажды мама уложила девочку спать, приходит утром: "Что такое?" - На месте подушки, простынка, одеяльце на пуху. А девочки нет. А девочка уже сидела в вагоне поезда, который вез ее в большой город, чтобы там научиться так же ласково, как мама укладывать деток в кровать, любить их, воспитывать, учить. Закончила девочка ДПУ и пришла работать в детский сад. Пришла в группу и работа закипела. Принесла кусочек мела – научить она хотела деток и читать и рисовать, на вопросы отвечать. Научила их трудиться, после ссоры помириться; ну а потом стали знакомиться с трудом: летчика и повара, шофера, медсестры. Но выросли дети, попрощались и ушли в школу. И началось все сначала: учимся читать, считать, на вопросы отвечать; учимся трудиться, после ссоры помириться. И так уже 38 лет. И вот снова выпускной. Прощальные слова детям… Внутри спорят два голоса: - "Они уходят!" - "Придут другие!" - "Но эти мои, родные!" - "И другие станут родными." И предательски дрожит голос. И слез не удержать. И эти голоса внутри : -"Крепись, это твой выбор, твоя профессия." Да, я плачу на каждом выпускном, потому что я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Я работаю на логопедической группе. Каждый день имею дело с разными характерами. Бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но всегда стараюсь найти ключик к очередному сорванцу, который вскоре откроет тебе свою тайну, ласково прижмется к плечу. Разве это не высший балл доверия? Каждому ребенку я стараюсь дарить любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Для меня главное - не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь с ними и я . Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро, приходя на работу я заглядываю в глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - грусть.. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю своих детей такими, какие они есть. Конфликтные и пассивные, агрессивные и робкие. Пытаюсь воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалю, поощряю, одобряю, создаю положительную атмосферу вокруг него. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Мои шестилетние мальчишки без стеснения целуют меня в щеку, обнимают . Разве это не высшая оценка доброты? Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. А еще моя цель формировать в детях такие черты характера, которые помогут им стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувству гордости за достижения страны, за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Последние года наблюдаю, что мальчишки плачут чаще девочек, бояться крови и зеленки, менее самостоятельны. Поэтому стараюсь привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами. Самое главное в моей работе - чтобы ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности. Я могу назвать себя "Мамой" с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Многие из них привели ко мне уже своих детей, кто-то только недавно начал ходить в мою группу – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". (Л.Н.Толстой)