Дошкольное образование
Публикации 2013-2014
Перейти к публикациям педагогов 2015 г.
27.05.14 - 20:43:44
"Эмоциональное развитие детей в процессе игровой деятельности"
Статья
Автор: Маркина Антонина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №20 «Олеся» города Набережные Челны Республики Татарстан
История темы в педагогике. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества, в истории развития и эволюции социума, игра тесно переплеталась с магией, культовым поведением. Игра тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами).
Читать далее На главную27.05.14 - 20:39:37
"Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном коллективе"
Статья
Автор: Маркина Антонина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №20 «Олеся» города Набережные Челны Республики Татарстан.
Актуальность темы. Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначений для развития и самореализации детей. Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце XIX в. предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни.
Читать далее На главную27.05.14 - 20:10:09
"Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект подгруппового логопедического занятия
Автор: Красникова Аниса Ивановна - учитель-логопед, МБДОУ ЦРР Детский сад №22 "Клеверок", Московская область, г. Луховицы
Цели: Коррекционно-развивающие: развивать диафрагмальное дыхание, внимание, связную речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое восприятие; активизировать употребление прилагательных. Коррекционно-образовательные: формировать навыки фонематического анализа, учить осознавать телесные ощущения и эмоции, прививать навыки самооценки своего труда с помощью простейших моделей. Коррекционно-воспитательные: формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать. Материал: цветок, волшебная книга, картинки для поддувания, карточки с изображением эмоциональных состояний, мѐд, лимон, торт, три коробки с цифрами, схема рассказа-описания, игрушка «Муха», изображения посуды.
Читать далее На главную27.05.14 - 14:13:26
"Спортивный КВН"
Сценарий мероприятия
Автор: Зудина Ольга Степановна - инструктор по физической культуре ГБОУ СОШ №1467
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, передаче мяча, разными способами; развивать внимание, силу, ловкость, быстроту реакции в играх – эстафетах. Место проведения: спортивный зал. Материал: мячи, обручи, кочки, мешки для прыжков, дуги, гимнастические палки.
Читать далее На главную27.05.14 - 14:10:56
"Методы и приемы, используемые в формировании толерантного воспитания старших дошкольников"
Статья
Автор: Ганжина Юлия Васильевна - воспитатель, МАДОО "Детский сад комбинированного вида №17 г.Алексеевка Белгородской области"
Игровая деятельность – работа может быть организована не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. - обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, в общении, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам
Читать далее На главную<- Предыдущая страница Следующая страница ->