Дошкольное образование
Публикации 2013-2014
Перейти к публикациям педагогов 2015 г.
22.09.14 - 10:04:37
"Взаимодействие ДОУ и семьи как педагогическая проблема"
Статья
Автор: Плескова Екатерина Анатольевна - воспитатель , Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №238 ОАО "РЖД" п.г.т. Уруша
Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи. Со своей стороны, ДОУ предъявляет серьезные претензии к родителям детей с проблемами в учении и поведении как недостаточно компетентным воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к собственным детям, не создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов.
Читать далее На главную22.09.14 - 01:07:04
“Мы – жители планеты Земля”
Конспект комплексного занятия
Автор: Богушова Марина Вячеславовна - воспитатель детского сада № 103 ОАО "РЖД" г. Лиски Воронежская область
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе. Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.
Читать далее На главную21.09.14 - 21:34:06
"Нравственное воспитание одна из важнейших задач при формировании личности"
Авторы: Н.И. Аверкина, Л. В. Баранова - воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 118 «Сказка» г.Воронеж
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы социалистического общества. Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.
Читать далее На главную21.09.14 - 21:31:38
«Путешествие в сказочный лес»
Конспект комплексного занятия во II мл. группе
Автор: Аверкина Нонна Ивановна - воспитатель Д/с 118 «Сказка» г. Воронеж
Программное содержание: 1.Закрепитьзнания о диких и домашних животных 2.Закрепить умение группировать предметы по цвету. Соотносить количество предметов с числом. Закрепить значение чисел от 1до 4. 3.Формировать интерес к лепке из солёного теста. Закреплять умение раскатывать прямыми движениями; сплющивать шар; соединять детали между собой. 4.Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. вырабатывать интонационную выразительность. 5.Способствовать формированию доброжелательности и взаимовыручке.
Читать далее На главную21.09.14 - 21:05:00
"Развитие речи детей младшего возраста средствами сенсомоторной деятельности"
Статья
Автор: Голикова Галина Ивановна, воспитатель МАДОУ №1 "Алёнушка" г.Асино Томской области
Петр Семыкин Можно ли помочь маленькому человеку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! По данным современных исследователей наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии. Сегодня от 60 до 80% детей имеют речевые проблемы. Причины неблагополучного речевого развития надо искать в младшем возрасте. Трехлетнему ребенку, не усвоившему речь, гораздо труднее обучаться ей, чем полуторагодовалому. В настоящее время растет число неговорящих детей 3-4 лет. Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы малышей, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи ребенка.
Читать далее На главную<- Предыдущая страница Следующая страница ->