Ольга Александровна Лавренова

учитель-логопед
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 68
Иркутск

  • Фото №1
  • Фото №2
  • Фото №3
  • Фото № 1
  • Фото № 2
  • Фото № 3

В разделе МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Вы можете можете ознакомиться с моими документами об образовании (ДОКУМЕНТ № 2) и документами о результатах работы за период с 2017 - 2020 г.г. (ДОКУМЕНТ № 1). Уважаемые родители! Разучивайте с детьми стихи и скороговорки, повторяйте их каждый день в любых ситуациях: дома, на даче, на отдыхе, на прогулке, рассказывайте их соседям и друзьям. Беседуйте с детьми об увиденном, о природе, наблюдайте и рассказывайте. Успех автоматизации поставленных звуков целиком зависит от Вас. Необходимо выполнять все рекомендации учителя-логопеда, отрабатывать полученные умения с ребенком дома, следить за звукопроизношением детей в свободной речи. Ежедневно следует выполнять артикуляционную гимнастику. В летнее время необходимо закреплять с детьми все полученные на занятиях навыки . Предлагаю делать это в форме игры. Эти игры Вы можете взять с собой на отдых, на дачу и на прогулку. Фотоотчеты о проделанной работе можете присылать в нашу группу в Вайбер, личным сообщением или на электронную почту. Желаю Вам приятного отдыха! ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ СКОРОГОВОРКИ В КАРТИНКАХ (см.ПУБЛИКАЦИЮ №3) ИГРА "НАЗЫВАЙКА" (см.ПУБЛИКАЦИЮ №1) СКОРОГОВОРКИ (см.ПУБЛИКАЦИЮ №1)

Консультации учителя-логопеда

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы. Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле. Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру. Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье: • родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей; • просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи; • посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы; • в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша; • использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ • Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. • Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом. • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком. • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!